Все материалы перенесены на новый сайт Клуб водного туризма "Пилигрим"


Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС

Другие реки:Кальмиус |Ворскла | Северский Донец | Южный Буг | Карпатские Реки | Зимний Кальмиус

Карпаты 2003 

  


Состав в первую очередь туристов водников, а уже потом высоко организованного пьяного быдла


Часть фотографий относящихся к этому походу. Позже будет больше.


26 апреля 2003, суббота

Ночью (а может это было уже и утро?) в 2:43 высадились из поезда во Львове. На вокзальном термометре +1 градус. Только мы разместились, выпили отвратительного кофе и пару раз прогулялись по Привокзальной площади в поисках встречающих, как приехали Леша с Витей (водителем) на ГАЗоне. Собирать всех из теплых постелей еще рано, и мы стоим, общаемся, попиваем пиво. Но время не ждет. Вскоре, собрав большую часть участников по Львову, машина двинулась на "Шпакистан". По команде коменданта Шпака грузовик с набросанными в него вещами был опустошен. Назад загружалось все под его чутким руководством, в том числе большую часть судов, хранящихся у Шпака в сарае.

8-00 люди загрузились, и грузовик двинулся в Ивано-Франковск за Адмиралом. Столько непозволительно ранним отчаливанием команда обязана донецкой фракции - это мы приперлись во Львов в три утра. На Адмирала было повешено поручение - закупить хлеб на весь поход, а во время последнего выхода на связь он пытался это поручение с себя сбросить, поэтому за день до Пасхи мы, выезжая абсолютно без хлеба, рисковали (если Адмирал не купит хлеба) остаться без этого, столь необходимого, продукта на неопределенный срок. В связи с этим долго муссируются планы "чуханить"* в этом походе Адмирала. ... Запас хлеба Адмирал сделал, чуханить снова будут коменданта. До места первой стоянки (село Татаров) добрались без особых проблем. Лагерь поставили быстро, и многие даже успели попариться в бане на расположенной по соседству турбазе.

27 апреля (Пасха), воскресенье

Утром часть группы ушла в церковь святить паски и яйца. Завтрак готов слишком рано, начать трапезу надо со свяченых пасок, поэтому ожидание гонцов было голодным и мучительным.

Первым вернулся Шурик, заявив, что церковь не его конфессии. Гонцы таки вернулись, Шпаку уже второй год священник желает дожить до следующей Пасхи. (Хотя с виду Шпак вроде не выглядит умирающим).

Праздничный завтрак начался довольно поздно. Во время завтрака были расписаны экипажи, и после началась сборка судов.

Гудок 4-ка (я приписан на это судно) собирался трудно, три раза перевязывали, без контроля Адмирала, хозяина ката, все время что-то забывали. Шпак с Адмиралом чуханят друг друга, с переменным успехом. Не спеша, к вечеру, флотилия готова. Две четверки Кулик и Гудок и две двойки Тритон и Гудочек.

В этот день снова баня и шикарный плов на ужин.

28 апреля, понедельник

С утра экзотика - яичница глазунья, приготовленная Адмиралом (он сегодня дежурный). К всеобщей радости ночью на Говерле прошел дождь, вода поднялась и стала мутной. Судов у нас по количеству людей, поэтому в лагере оставить некого. Лагерь снимается, все лишнее грузится в машину.

Сегодня мы прошли ПРУТ в качестве разминки от Татарова до Микуличина. Тут ПРУТ пересекается с Чемеговским Прутцом. В надежде на воду в Прутце Адмирал и Леша едут на машине вверх ... в этом году там воды снова нет. На берегу ко времени возвращения подготовлен перекус. Тост за открытие сезона и День Рождения Андрюхи. Катамараны сдуты, частично разобраны и загружены в кузов (целая процедура). Людям почти не осталось места. Зато в дороге можно выпить пива, „Біле не фільтроване" пошло очень хорошо.

В этот же день мы доехали до кордона Национального Парка, почти у подножия Говерлы. ПРУТ в верховьях, просто шикарная река. Рядом с кордоном шикарный порог "Содружество", длинна его 50-100 метров в небольшом каньоне. Внутри порога места для обноса или выгрузки просто нет. Много об этих местах мы слышали от Львовян. Уже почти три года (сразу после первопрохождения) в русле лежит большое бревно, прямо в конце порога в сливе. Порог был непроходим. Это нам подтвердил подросток с трагическими и испуганными глазами. Тут стоят Киевляне с Василичем (мы его знаем как завхоза и старейшину Львовян, в этом году он идет отдельно). Они уже целый день работают над бревном.

Уже вечером поставили лагерь. Пока дежурные занялись ужином, Андрюха потянул нас (донецкую фракцию - 4 человека) бороться с бревном. Василич улыбаясь с наших намерений и топора, объяснил как найти бревно с дороги. Мы прошли вверх по реке до порога. Шикарная река, но идти без осмотра - расхотелось, кроме большого бревна в сливе по дороге мы увидели еще пару неудачных бревен, но это уже после порога - их есть возможность обносить.

Над бревном действительно много поработали. Оно перепилено с двух сторон и теперь лежит не над сливом, а прямо на ступени. Третий спил только начат на треть прямо над бочкой. К сожалению, само дерево имеет большие ветви и крепко держится ими за дно. К половине девятого мы с трудом оторвали Андрика от бревна. Он готов был работать тут всю ночь и грызть его зубами. А в лагере уже ждал ужин.

29 апреля, вторник

Утром очень дружно встали, мысли о бревне не дают спать. После завтрака бригада из 12 человек двинулась на "штурм" бревна (к нам присоединился один киевлянин) Я и Канадец оделись в гидры, чем назначили себя аквалангистами. В конце работы общество оценило этот подвиг, и мне даже вручили деревянную медаль диам.15см. за подводные работы с бревном. Работы хватило на всех, бревно толкали и тянули с трех сторон. В результате его развернули в пороге на 270 градусов и хорошо причалили к берегу.

Спутник-киевлянин просто задолбал, даже когда его группа пришла и взялась за второе дерево, лежащее выше по течению недалеко от первого, он оставался рядом с нами и продолжал давать советы и рекомендации, ни разу не взявшись, ни за бревно, ни за веревку (созданную бывалым альпинистом Шпаком систему из троса для усиления мощности тянувших, крепкий трос был взят с собой из Львова специально для этого бревна.). После победы над большим деревом мы переместились к киево-львовской группе на борьбу с еще парой меньших деревьев. Максимов (из Группы Львов-Киев) создавал впечатление наэлектризованного зайца Energizer. Когда он пилил упавшее дерево, складывалось впечатление, что при этом он еще и подпрыгивает. Скоординировать действия двух групп тяжело, но все прошло хорошо. Довольные, но усталые все вернулись в лагерь. Руки, ноги и спины болят от дерева. Сегодня никто никуда не пойдет. Футбол киевлянам мы проиграли 2:0 при этом все тот же вредный киевлянин попал Леше локтем в глаз.

Уже ночью из тьмы появилась группа (потом узнали) из Днепропетровска. Заначку дров сделанную на противоположной стороне поляны мы выносили тоже по темноте, гуськом как муравьи.

30 апреля, среда

После завтрака загрузка в машину - дело долгое и хлопотное. Закидали шмотки, а катамараны будут надуты и собраны уже на месте старта. А тут на поляну вышли из своей палатки две симпатичные девушки и.... начали собирать катамаран. Всю нашу группу (а наш Коран запрещает брать в сложный весенний поход женщин) просто загипнотизировали. Завтрак прошел под обсуждения и любование девушками в работе. Зрелище не для слабонервного водника. Все мужики, из соседнего лагеря, появившись занялись приготовлением завтрака, в это время девушки из "телевизора" (так мы стали называть часть поляны прилегающую к нашему костру и столу) практически МОЛЧА!!! собирали катамаран. Очень скоро Адмирал скомандовал быстро отваливать отсюда, пока чего не вышло плохого.

После завтрака благополучно загрузили машину, а сами, прогуливаясь, двигаемся на место старта пешком. Сборка судов происходит на обочине дороги.

Река - просто чудо. Выбранный нами участок реки представляет собой сплошную солидную шиверу с порогом "Содружество" посередине. Плесов нет вообще, мест для удобной чалки почти нет (особенно когда начинается каньон), хорошее течение требует немалых слаженных усилий даже для чалки. Проходим небольшой "тренировочный" участок (от заброшенного форельного хозяйства до моста). Дальше начинается порог. Осмотр по левому берегу.

Но вот и "Содружество". На его прохождение была произведена рекогносцировка сил. Неопытные Саша и Шурик этот порог не пойдут, он не простит серьезных ошибок. Донецкую фракцию снова объединили и доверили первопрохождение на 4-ке Кулике (наиболее опасные эксперименты на наименее ценных членах экипажа). Остальные шестеро думали проходить на двух двойках. (Придется исхитриться и перевезти одну двойку назад). Четверку гудок снимать с крыши не собирались. Саша-юнга на сегодня перепрофилировался в горника, с видеокамерой он лезет по каким-то жутким вертикальным берегам к удобному месту съемки на противоположном берегу. Расставляется фото-видео и страховка. На солнце стало совсем жарко, большие паузы на осмотр. Зато вода постоянно поднимается, начиная с утра. Мы на Кулике идем в порог. ... Очень узкий заход... Кулик на скорости бросает боковой струей на камень в конце первого слива. "Время показало, что выйти оттуда без удара в камень или стену рядом вряд ли получится на катамаране. Уходить надо налево, а дополнительная, мощная боковая струя, в самом начале порога, сносит наоборот, большой камень в этом месте перегораживает больше половины русла и никаких обводных сливов нет". Но Кулик быстро выбросил "шасси", развернулся на камне и скатился с него на "колесиках" задом, но в мощное улово от камня. Тут на некоторое время мы застряли, путаясь в ветках дерева лежащего вдоль берега. Ситуация не из приятных: впереди камень, сзади елка. Если затянет под дерево... хана. Но общими усилиями выбрались Дальше все прошло лучше.

Алгоритм прохождения этого порога приблизительно такой:

Вход в порог - Большой Камень на левом берегу ("Тигр"). Этот камень перегораживает 2/3 русла и река зажимается в узкий проход.

Слив справа от камня, здесь основная струя "сбивается" мощной боковой струей, которая идет вдоль "Тигра" от левого берега.

Сразу за Камнем уход через струю на левую сторону.

Водопадный слив под самым левым берегом с хорошей бочкой.

После "падения" нужно сразу уходить на правую сторону. После слива очень удобное улово для отдыха.

А дальше по-над левым берегом проходится остаток порога.

Чалиться мы хотели сразу за большим камнем (именно возле него мы убирали упавшее дерево), но мощный поток снес нас чуть ниже к скале.

Чалка (второй зачалившийся катамаран ставили вторым этажом на первый.)

После прохождения Кулика 4-ки планы изменились. Небольшое совещание - двойками идти стало страшновато, Сергей Тимощук с Лешей Шацким решились идти на Тритоне 2-ке, решение с Гудочком будет после прохождения Тритона. Тритон проходит очень похоже на Кулик, но на двойке это выглядит более захватывающе, особенно плавное погружение Сереги в бочку, катамаран на несколько секунд просто остановился, поплавок вместе с Серегой погрузился в пену (каска ушла под воду полностью) потом также плавно поднялся из пены и только потом двинулся на выход из бочки, Леша за это время успел пару раз гребнуть в воздухе - его поплавок наоборот приподнялся над водой. (Почему не было воды в реке, он понял уже из наших рассказов).

Гудочек сильно сыкливое* судно для таких бочек - он в таких случаях или выбрасывается на берег, а в этой бочке он скорее начнет крутиться как пропеллер.

* - со слов Адмирала, хозяина судна.

Но без прохождения уходить никто не захочет, решили рискнуть здоровьем Гудка 4-ки, его жесткий каркас может не выдержать таких кренов, а обнести Кулик просто невозможно, для этого пришлось бы пройти на нем до конца участка и перевезти в начало - столько времени тратить не хочется. Гудок прошел чуть по другому, из далека было ощущение что катамаран, вылетев из-за камня, пролетел 3-5 метров до скалы резко остановился, (это была стена) сдал немного назад, повернул нос в нужное направление по течению и уверенно двинулся дальше. (Этот камень носом обошел только Гудок). Выгрузились на кордоне и снова поставили лагерь. Народу на поляне сильно прибыло. Недалеко вырос целый город пешеходников. А наше место к счастью никто не занял

Ночью ждали наступления 1 мая, чтоб Праздник встретить самыми первыми.

1мая, четверг

Утро, завтрак, уже до боли привычная загрузка, а задница уже начинает ныть, вспоминая недавно забытую боль. Сегодня общее время в пути составило 7 часов. С трудом груженый по уши ГАЗон забрался на перевал. Отсюда открывается очень красивый вид на долину.

Дорога вдоль Белого Черемоша - жуткая грунтовка. В кузове грузовика 11 человек и 4 катамарана + вещи + весла плохо подвязанные над головой. Трясет сильнее чем на американских горках. А еще жуткая пыль, залетающая в кузов - к концу поездки на одежде и шмотках был толстый слой этой пылюки. Тут в верховьях Белого Черемоша уже стоят группа из Минска. Выше нас только полуразрушенная плотина. Строили ее еще в послевоенные времена, отсюда сплавляли лес. В конце 80-х плотина сгорела и теперь это полуразрушенное строение продолжает подпирать воду на несколько метров.

По рассказам Львовян были времена, когда лес уже не сплавляли, а мужичок на плотине работал. За бутылку мужичок открывал заслонку, и на солидной волне можно было пройти Белый Черемош.

"Как-то группа водников на такой волне пошли вниз, а мужичок, решив, что уже достаточно, снова закрыл заслонку ... Люди на катамаранах увидели растущие из реки камни в течение нескольких секунд. Пришлось им возвращаться и ругаться с мужиком"

Больше часа мы потратили на подбор места для стоянки. Много мест нам не подходит из-за отсутствия спуска для машины, дорога, пробитая трелёвочниками (трактора лесорубов), постоянно используется для вывоза спиленного и украденного леса. Вверх вниз катаются военные Уралы и Камазы-лесовозы (другие машины сюда забраться не могут, нашего газона это не касается - нашему водителю дорога для движения не нужна). Нам пришлось спускаться немного назад.

К вечеру мы были на месте.

Ночью дольше всех заряжали акамуляторы (спиртом) Шпак с Доктором. К ним подъезжали местные жители. Интересовались зарплатами и уровнем жизни, для них люди которые могут себе позволить поехать отдыхать на реку должны очень много зарабатывать. Выяснилось, что сами ребята зарабатывают по $200 за 3 дня. Одна ходка в день (ночь). Воровать лес очень выгодно - это его и погубит. На прощание они предложили барашка за 30 грн. но только на завтра к вечеру,

2 мая, пятница

Итак, сплав нам дороже и на утро мы, прощаясь с барашком, идем по Белому Черемошу.

Представитель, стоящих ниже водников из Минска, приходил чтобы выяснить, сколько порогов на реке (ихняя группа ждет поднятия воды - куда больше???). Ни количества, ни названий мы не знаем. Настоящих препятствий там только два: Дудки и Воротца, остальное в сравнении уже не пугает. То, что на более ровных реках называется порогом, здесь проходится как кусочек шиверы. К прохождению здесь мы относимся с повышенной осторожностью: во-первых, много бревен, пилить которые мы не хотим, во-вторых, на нас опустился сильный туман и, в-третьих, вышеуказанные пороги действительно сложные и опасные.

Устанавливается строгий порядок прохождения. Впереди идет Гудок 4-ка и после сложных участков зачаливается на страховку, потом две двойки и завершает процессию Кулик. Вся эта кавалькада чалится и снова отправляется в плавание в той же последовательности. Катамаран, немного отдалившийся вперед, исчезает в стене тумана. А для нас, идущих первыми препятствия плавно появляются из тумана, становится страшно в ожидании незамеченного препятствия или неожиданного бревна поперек.

Дудки и Воротца находятся рядом, впечатляет. Много мощных сливов, из них много косых и тройных. Все прошли без проблем и аварий.

Во время перекуса на машине Шпак катается вперед искать стоянку, тут сплошное село на протяжении всей реки. Уже с реки видели отличную стоянку рядом с впадением реки, но туда не спустится машина. В результате поисков мы решили уехать грузовиком вниз там, где река стала мелеть, и появилось много мусора от лесопилок стоящих по всему берегу. Машина загружена по уши - хорошо что, что ехать чуть-чуть. Становимся все равно в селе (Усти-Рика), сельская дорога по другую сторону реки. Рядом слияние Черного и Белого Черемошей.

3 мая суббота

Сегодня по плану баня и адмиральский ужин. Часть группы отпустили на второе прохождение порогов. 6 человек снова грузятся в грузовик и поднимаются вверх. На этот раз мы идем без остановок (не забывая страховать друг друга). Все происходит быстрее, и фотографироваться мы не успеваем. Проходим Гудком и Гудочком. Серега оказался в необычной для себя роли капитана 4-ки (руководство ему перешло автоматически он опытнее нас, десятки соревнований за плечами), он привык к своей двойке, тяжело ему видеть наши ошибки и недочеты. Позже мы немного меняем составы, чтобы всем попробовать двойки. Воды стало меньше, бочки держат еще сильнее, но в целом все как вчера даже интереснее.

Шурик впервые пробует ходить на двойке. Дойдя до места нашего вчерашнего перекуса, появились мысли о повторной заброске, но пиво, разговоры о технике водного туризма постепенно сбили с этой идеи. Часть группы загружается в машину, Я с Андриком спускаемся на двойке ниже до места вчерашней выгрузки.

Быстро загружаемся и домой...

По дороге в лагерь нас даже останавливал ГАИшник - редкое явление для таких мест.

В лагере добрый Комендант сделал супербаню (вечная слава ему за это). Приходили Москвичи, рассказывали ужасные истории об украинских националистических настроениях (туристические группы водников которые угрожают российским туристам, выгоняют со стоянок.) Хочется обратиться к таким группам. Подумайте, что вы делаете - Карпаты это единственное место, где на Украине можно ходить по настоящей бурной воде. Таких рек тут становиться все меньше из-за бездумных вырубок леса. Скоро нормальные реки останутся только в Карелии и на Кавказе. Заметьте и то и другое Россия. Москвичи попросили попарить двух их новичков никогда не бывавших в настоящей туристической бане, но, получив наше согласие, так и не вернулись.

А зря, баня была супер. Нас хватило по 6-8 заходов, после каждого народ впрыгивал в ледяную реку, а потом прохлаждался на берегу некоторое время до освобождения помещения второй партией парящихся. Проходящая на том берегу, дорога по селу придала некоторую пикантность, пару машин и велосипедистка чуть не съехали с дороги засмотревшись на группу голых мужиков. После того как Адмирал отбарабанил веником Андрика, тот на заплетающихся ногах добрался до реки и просто рухнул в воду.

Адмирал готовил на "Адмиральский" ужин плов. За мясом для плова Леша с Канадцем ездили в Вижницу на рынок, местные, оказывается, не продают по килограммам только целый барашек или теленок. Кабанчики на трех ногах бывают только в анекдотах. Спать ложились после 4-х утра и то только потому, что утром надо грузиться в дорогу домой.

4 мая Воскресенье

Навигационные системы настраиваются с помощью кофе. Из палатки Коменданта сначала выходит его рука в поисках кофе, позже появляется он сам уже довольный и почти проснувшийся.

Так как наш поход можно считать водно-автомобильным то история с дорогой входит в этот отчет. Водитель наш замечательный спец в своих делах, но приключения его стороной не обходят. Мы уже въехали в И.Франковск, как в машине закончился бензин между заправками. Витя пошел с канистрой в руках в сторону заправки, которую мы проезжали, а впереди, по словам местных, заправка в три раза ближе. Мы позагорали пол часа в И.Франковске, вернулся Витя залил 4 литра!!! бензина (и это для грузовика), и ... не смог завестись, пришлось его толкать спускать с горки, чтобы он встал наклонно кабиной вверх, тогда бензин затечет в бензонасос. На этой остановке мы потеряли около 1,5 часа.

Адмиралтейство во Франковске найти легко по шпилю (телевышка прямо во дворе). До Шпакистана добрались к ночи. Донецкая фракция была приглашена на ночевку к Шпаку, все поезда к нашему прибытию во Львов уже уехали.

5 мая Понедельник

Осмотр красивого города Львов. Львовяне пришли проводить нас на поезд, мелочь, а приятно. Дальше нам 27 часов дороги в поезде.

Описание составил Асташкин Сергей
Под редакцией и уточнениями Кондратенко Коли


©2003 Webmaster Асташкин Сергей

Hosted by uCoz